Реформа образования

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Братья -> Не фестивальное -> Улица свободы

Николай Бондаренко Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщения: 1138
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2011 15:37    Заголовок сообщения: Реформа образования
 
«Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я»
Обсуждаем закон об образовании / 16.02.2011

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/16/vy_uchili_vysshuyu_matematiku_a_ministr_u_vas_vse_ravno_ya/

По мнению Н.Бондаренко, Минобр намеренно «предлагает ужасное, чтобы в конце концов отступить до безобразного» …


Премьер-министр Владимир Владимирович Путин на заседании президиума правительства весьма резко отреагировал на предложение Фурсенко заменить отечественное образование всего тремя обязательными предметами - физкультурой, ОБЖ и курсом «Россия в мире». «Спешить не надо. Вообще к фундаментальным изменениям нужно подготовиться, как следует», - сказал Владимир Владимирович.

«Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я», - в такой сатирической форме научное интернет-сообщество реагирует на многолетние потуги министра образования Фурсенко реформировать систему образования. Похвастаться Фурсенко пока нечем. Закрытие сельских школ, уникальных образовательных негосударственных учреждений с уникальными преподавательскими составами и методиками преподавания по всей стране, стало визитной карточкой нынешнего министра. Согласно глобальному рейтинга школьного образования PISA - 2009, составленного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия занимает 41 место. Ранее результаты были лучше: в 2003 году - 25 место.

Недавно в России завершилось общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ». С 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2011 г. было получено 10 тыс. 908 замечаний. Документ был опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru по решению Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева.

Наиболее активно пользователи интернета комментировали главу закона «Обучающиеся и их родители (законные представители)» - на нее пришлась четверть всех поступивших замечаний (2 тыс. 498). На втором месте оказалась глава «Общие положения» - 1 тыс. 278 замечаний, на третьем - глава «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - 1 тыс. замечаний.

Новый закон по замыслу разработчиков должен заменить два действующих документа - «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее - и дополнительное.

В случае с реформой образования у многих умных людей складывается впечатление, что команда Фурсенко намеренно предлагает УЖАСНОЕ, чтобы в конце концов отступить до БЕЗОБРАЗНОГО. А мы - родители, педагоги, получим частичное удовлетворение, что благодаря нашему участию в обсуждении нам удалось избежать УЖАСНОГО.

Но, вернемся, собственно к образованию... Известно, что русский язык - говорящий язык, ибо многие русские понятия несут в себе глубокий смысл. Так, образование в дореволюционной России понималось, как «приводящее к образу Божиему», суть, «делающее» человека человеком. Российское образование, прежде, одно из самых лучших образований в мире, называлось классическим, формирующим гармоничного человека, сильного духом, телом и умом, умеющего грамотно писать и правильно считать, петь и танцевать, работать руками, обладающего знаниями отечественной и зарубежной истории и литературы, физики, химии, биологии и географии. Советское образование вобрало в себя традиции дореволюционного и, надо отметить, что со стоящими пред ним историческими задачами справилось с успехом.

Возвращаясь к реформе образования в современной России необходимо отметить ее концептуальную уязвимость, «поношенность» реализуемых чужих идей, не укорененных в российских традициях образования, о чем свидетельствует шок и трепет учителей, научного сообщества. Только ленивый или ангажированный из них не скажет в личной беседе о том, что, по их мнению, образование в России находится в стадии разрушения.

Не смотря даже на содержание предложений Фурсенко, основная претензия к министерству состоит в том, что реформа образования в России до распоряжения президента России об общественном обсуждении производилась Министерством образования и науки без опоры на педагогическое и родительское сообщества, волюнтаристски. Есть информация, что в министерстве параллельно ведется работа по ограничению прав школьных родительских комитетов, что не может не беспокоить. Между тем, именно родители в России согласно действующему законодательству являются заказчиками образовательных услуг.

По сути реформы можно сказать следующее.

Фурсенко удалось убедить многих, что российской рыночной экономике нужен узкий специалист и, следовательно, государству нет необходимости тратить дополнительные ресурсы для обучения как бы ненужным знаниям, которыми все равно человек не воспользуется на производстве.

Но, в том-то и дело, что в задачи русского ОБРАЗОВАНИЯ, с большой буквы никогда не входило исключительно задача формирования винтиков и гаек для производства, но формирование грамотной гармоничной личности, гражданина и патриота. Кроме того, все эти качества должны были уместиться в здоровом теле. Таким российское образование и должно остаться. И не Фурсенко должен решать где, когда и какими знаниями гражданин воспользуется в своей жизни.

Преимущество классического образования на этапе формирования в России инновационной экономики бесспорно, так как основные открытия совершаются на стыке наук, например, биологии и химии. Талантливая личность должна иметь право получить полное бесплатное среднее образование в не усеченном виде. Только тогда нам удастся возжечь в ней огонь гениальности так необходимый теперь для проекта Сколково и другим будущим инновационным проектам.

Исходя из вышеизложенного, российские родители и их дети должны обладать непререкаемым правом на бесплатное образование и беспрепятственный выбор всех без исключения предметов в качестве обязательных, как и правом ограничить себя любым другим установленным перечнем обязательных предметов, согласно реформе системы образования. Только такой подход, по мнению многих экспертов, будет являться сбалансированным и правильным.

Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, Первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Белка Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 13.03.2006
Сообщения: 2243
Откуда: Можай

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2011 01:53    Заголовок сообщения:
 
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: Вы всё ещё верите, что кому-то в этой стране нужны грамотные гармоничные личности? Личности, которые умеют думать?
Фурсенко и команда прекрасно осознают к чему и зачем они устраивают эти реформы, и куда последние приведут. И зачем строится Сколково. Отнюдь не для того, чтобы развивать наука и делать открытия!

И российские родители и дети может и должны обладать кучей прав, но кто ж им их даст! =)

А ещё (от лица учителя) добавлю, что многие родители сейчас подвержены идее-фикс сделать из своего ребёнка гения! Видимо, сказываются последствия советской уравниловки. Так вот, это ничуть не лучше, чем оставлять три обязательных предмета в старших классах. Дайте этим родителям свободу выбора, и они сделают страшное, я вас уверяю.

И напоследок: если в человеке горит огонь гениальности, его не задушит и не убьёт никакой Фурсенко.
А если народ поголовно перестаёт думать головой и руководствуется по большей части стадным инстинктом, вы хоть чему их учите, стадо стадом и останется.

Проблема образования гораздо глубже и обширнее нынешних реформ. Проблема в том, что все надежды в воспитании человека возлагаются на это самое образование.
Да, я целиком и полностью против реформ Фурсенко. Но если ситуация с воспитанием детей внутри семьи меняться не будет, никакое классическое образование не поможет. Просто стадо будет более образованное.

ps: Извините, если слишком сумбурно и критично. Просто тема в среде учителей уже настолько "затаскана", что сил никаких нет. вот.

_________________
Закрой дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти. ( Р.Тагор )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Люда Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1418
Откуда: Подмосковье,г. Руза

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2011 02:04    Заголовок сообщения:
 
эх...конечно же многие против такой реформы образования, но вот только есть ли от этого толк. Никакой Фурсенко даже и не посмотрит на то что 70% населения против его реформы. Нынешнему "государству" нужно стадо и они его воспитывают.

Николай Бондаренко писал(а):
Талантливая личность должна иметь право получить полное бесплатное среднее образование в не усеченном виде. Только тогда нам удастся возжечь в ней огонь гениальности так необходимый теперь для проекта Сколково и другим будущим инновационным проектам.

Сколково не нужны гении для развития науки. Сколково нужны гении для того, чтобы их контролировать. Наука под контролем - мертвая наука.

Утешает лишь одно. Мы живем в России, а тут все не как у "людей" и во что в конечном итоге превратятся все эти реформы, только Богу известно. Улыбка

_________________
Стать бы лучше в этой жизини....

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Яро Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 1550
Откуда: Киев-Можайск

СообщениеДобавлено: 18 Фев 2011 15:46    Заголовок сообщения:
 
Вот заметка из "Можайского обозрения", с которой я полностью согласен:

Последние преобразования в области организации обучения школьников – это стремительная ликвидация всех традиционных предметов и замена их какими-то интегрированными курсами, которые до сих пор и никем не разрабатывались, и по своему содержанию, безусловно, означают стремительную деградацию школьного образования. Тем не менее, по этому поводу в Министерстве образования разработан Государственный стандарт и опубликован для обсуждения. Результатом было всеобщее недовольство – и учительской общественности, и родителей, - и массовый сбор подписей против данного государственного стандарта.
На днях нам всем довелось лицезреть посещение министром образования Фурсенко премьер-министра Путина. В результате состоявшегося разговора премьер-министр выразил недовольство тем документом, который был разработан в Минобре, а Фурсенко заявил, что в ближайшее время новшество вводиться не будет, да и якобы даже, даже и не планировалось. То есть министр образования сделал вид, что на самом деле, будто бы, разработанный Госстандарт не является документом, который будет срочно вводиться.
Тем не менее, само появление этого документа – событие симптоматичное, потому что оно продолжает общую деятельность команды, которая сегодня находится у руля руководства Министерства образования, по ликвидации обучения вообще. В данном случае это касается средней школы, но, безусловно, аналогичные процессы происходят и в отношении и высшей школы. Это связано с тем, что Россию готовят к падению в сектор стран Третьего мира, где наука и культура не нужны, а нужны гастарбайтеры – люди с лопатой и метлой. Вот, примерно, до этого уровня должно деградировать подавляющее большинство коренного населения России. Ну а те высококвалифицированные кадры, которые еще готовятся, в общем-то готовятся не для России. Не для кого не секрет, что самые лучшие кадры, которые готовит наша система образования, - это кадры для зарубежной работы.
Что касается позиции Владимира Путина, выраженной на упомянутой встрече, то мне представляется, что здесь премьером была продемонстрирована своего рода игра: дескать, правительство заботится об образовании и даже не плюет на общественное мнение. Для того, чтобы мы перекрестились и сказали: слава Богу, что не будет хуже, чем есть сейчас. А ведь сегодняшнее состояние образования в России на самом деле – гибельное.
Интересно, что судьба отечественного образование долгие годы находится в руках одного человека, причем человека малообразованного, который на данном посту проявил себя с самой худшей стороны. Конечно, тот стандарт, который был им разработан и опубликован для обсуждения – это предельно циничная форма того, что на самом деле уже осуществляется в наших школах, но в другом, более закаммуфлированном виде. В данном случае нам просто была наглядно продемонстрирована ориентация Минобра. Это ориентация на ликвидацию среднего образования вообще. По этому стандарту традиционные предметы (физика, химия, математика и т.п.) подлежат ликвидации. Так же, как у нас уже сейчас из обязательных экзаменов исключена русская литература. Результат мы видим воочию: за последние годы 20 % выпускников не владеют элементарными норами русского языка – письменного и устного, и элементарными знаниями математики. Дальнейшая деградация – в планах Минобра. А руководство страны смотрит на эти «игрища» чиновников от образования сквозь пальцы, не предпринимая никаких серьезных мер.
Это ориентация на ликвидацию среднего образования
Андрей САВЕЛЬЕВ

_________________
Ребята, давайте жить дружно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

pavel1958 Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2011 00:32    Заголовок сообщения: Реформа образования
 
Моё мнение по реформе. это тщательно продуманные действия, на борьбу с народом. Если этот закон пройдёт, следующим шагом этих "ребят" будет увязка этого закона с ювинальной юстицией, а точнее действиями этой антинародной юстиции в школе. Этого допускать нельзя. Надо бороться. Например требовать референдум по закону или чего пожестче...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Яро Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 13.01.2006
Сообщения: 1550
Откуда: Киев-Можайск

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2011 14:15    Заголовок сообщения:
 
как будем требовать?
_________________
Ребята, давайте жить дружно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Dasre Ответить с цитатой  



Зарегистрирован: 19.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 19 Ноя 2011 13:07    Заголовок сообщения:
 
реформа все равно не осуществляется, че поднимать тему? так слухи...


http://www.sixt-rent.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Братья -> Улица свободы
Страница 1 из 1

Choose Display Order
Показать сообщения:   
User Permissions
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

 
Перейти:  


Рекомендуем посетить:


Свято-Троицкий Ионинский монастырь  Отрок.ua - Православный журнал для молодёжи  Православный каталог, христианское творчество  аборт, мини аборт, контрацепция,  БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group